воскресенье, 04 декабря 2016
Седня решаюсь приоткрыть завесу таинственности над одним проявлением своего, скрытого оттовсех, безумия, в котором прибываю уже с незапамятных времен. Ну те кто рядом со мной уже давно и так не испытывают иллюзий на тему моей адекватности.....А остальным - велкам ту #моймир. Периодически,
как силы накапливаться будут выкладывать такие вот отражения моего мира, который неизменно и постоянно проявляется поверх реала ... И я уже начинаю сомневаться, что это тока в моей голове...
Для начала начну с ранее увиденного, в каюте у Чехова.
раз
Это у него такая защелка на раме.....Когда я потребовал сказать, что это там сидит наверху...Он долго недоуменно высматривал о чем, это я. И тока пока до меня не дошло, что это не Паша не видит насекомое, а я не вижу щеколду, вопрос не разрулился. Для большей наглядности пришлось зарисовывать то, что вижу. Потом, Чехов жаловался, что боится там спать, и теперь тоже видит это насекомое...упс.
Далее по списку
Увидел на столе в углу, коробочку, миииилую с красивой дэвушкой, в плащике перьями и в ореоле волшебненького сияния. Восторгнулся в слух ...получил, как и прежде недоуменный взгляд Чехова....И уже более внимательное слежение за направлением моего взгляда...Через пол минуты тишину комнаты нарушил возглас Паши :"К'эптин, где ты это видишь?!"
Пришлось отставить стаканчик с тепленьким, встать с насиженного места и пойти, протянув руку, взять коробочку, как потом оказалась с чаем, и ...увидеть и то тока после того, как мне Паша собственным пальчиком ткнул, что это вовсе не дама ...а два павлина (или еще каких птиц)....Две птицы, триблл меня подери, просто птицы...а ведь даже держа в руках, эту самую коробочку, не видел их там.....опять пришлось рисовать...
И
И на по следок ...дверь в уборную. Это ваще было неожиданно и опять же так и не прошло. Все еще вижу в этом классическом узоре мебельном ЭТИХ двоих. Не буду долго распинаться, просто скажу , что Паша уже не смотрел на меня через фейспалм. Но боюсь когда я ушел , кинулся набирать номер Боунза...для консультации.
И совсем на закуску
плоды прогулки по одному мосту, во время возвращения с небольшой и невзрачной миссии, на скучной индустриальной планете. Я чуть шею не свернул когда увидел ЭТО....Хотя уместнее все же будет говорить, когда увидел ЕГО. Не знаю кто и зачем ТАК выкидывает вещь, когда она ненужной стала. Но я первый раз вижу, чтоб польтишко не просто кинули, а застегнули на все пуговицы, и да ж озаботились его удобненько облокотить о подходящий пенек...И да. Эта деревянная культяпка внизу, ваще довставила...Ясное дело - мимо пройти не в моих силах было...Ох, чувствую я еще вернусь к этой теме "польтошного монстрика"
А ежели с научной точки зрения читать дальшеА ежели с научной точки зрения смотреть на этот вопрос то существует несколько видов данного эээ...не хотелось бы говорить _отклонения_. Повседневная Апофения.
Мозг человека удивительный прибор. Он обладает способностью по выявлению взаимосвязей. В нем есть множество механизмов, позволяющих обнаруживать связь между объектами, событиями и людьми. Окружающий нас мир, без этой способности мозга, был бы беспорядочным и хаотичным. Но когда наши системы выявления взаимосвязей дают осечку, они имеют склонность ошибаться и замечать взаимосвязи там, где их в действительности нет. Термин был введён в 1958 году немецким нейропсихологом Клаусом Конрадом предложил термин «апофения» для описания этого явления у пациентов, страдающих определенными психическими заболеваниями. Однако из множества данных полученных, уже после, исследователями человеческого поведения, становится все очевиднее, что склонность видеть взаимосвязи там, где их нет, невозможно объяснить только лишь заболеваниями или недостатком образования. Здоровые образованные люди совершают похожие ошибки регулярно.
Парейдоли́я (парейдолическая иллюзия) (греч. para — рядом, около, отклонение от чего-либо, eidolon — изображение) — разновидность зрительных иллюзий (так называемые «сенсорные иллюзии дополнения»); заключается в формировании иллюзорных образов, в качестве основы которых выступают детали реального объекта. Таким образом, смутный и невразумительный зрительный образ воспринимается как что-либо отчётливое и определенное — например, фигуры людей и животных в облаках, изображение лица человека на поверхности Марса.
Парейдолии часто возникают в инициальных стадиях острых психозов. Если парейдолии теряют характер объективности, реальности для пациента и это сопровождается появлением чувства их сделанности, иллюзорности, бредовым толкованием, то они называются псевдопарейдолиями.
Склонность человека выявлять знакомые образы широко используется в изобразительном искусстве. Хорошо известны картины Арчимбольдо («Времена года», «Четыре элемента», «Повар», «Юрист»), в которых портреты людей при ближайшем рассмотрении оказываются нагромождением различных предметов, животных и растений.
Теория распознава́ния о́браза — раздел информатики и смежных дисциплин, развивающий основы и методы классификации и идентификации предметов, явлений, процессов, сигналов, ситуаций и т. п. объектов, которые характеризуются конечным набором некоторых свойств и признаков. Такие задачи решаются довольно часто, например, при переходе или проезде улицы по сигналам светофора. Распознавание цвета загоревшейся лампы светофора и знание правил дорожного движения позволяет принять правильное решение о том, можно или нельзя переходить улицу.
Проблема распознавания образа приобрела выдающееся значение в условиях информационных перегрузок, когда человек не справляется с линейно-последовательным пониманием поступающих к нему сообщений, в результате чего его мозг переключается на режим одновременности восприятия и мышления, которому такое распознавание свойственно.
Есть еще один аспект данной проблемы\особенности работы мозга , но уже намеренный - который осознанно применяет сам художник. Анаморфоз (др.-греч. ἀναμόρφωσις, Anamorphosis; греч. αναμόρφωση; от μορφή — «образ, форма») — это конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Удовольствие состоит в наблюдении за тем, как образ неожиданно появляется из ничего поначалу не говорящей формы.(На принципе анаморфоза построена композиция нескольких сцен в фильме «Лабиринт».)
Закономерности можно обнаружить и в "случайных" сигналах звуковой модальности, например, если запустить знаменитую композицию музыкальной группы Led Zeppelin «Stairway to Heaven» в обратном направлении, то, можно услышать звуки, похожие на фразу «Oh here's to my sweet Satan» («за дорогого Сатану»). Причем отчетливо слышной это фраза становится только в том случае, если заранее известно какую фразу нужно услышать. Более широко распространено аналогичное явление, известное как «электронный голосовой феномен»: обнаружение «посланий с того света», «секретных сообщений» или просто человеческой речи в белом шуме (как правило, в радиопомехах).
@настроение:
@темы:
мои арты,
lytdybr,
мимокрокодил,
заметки с увольнительных,
ну куда деваться нам с короблято бля,
Это совершенно и в высшей степени нелогично, но где капитан, а где логика…,
неПайн
пф. никто никому не звонил. все уже с тобой смирились.
насекомое вместо ручки я разглядела таки после твоей зарисовки, птиц до сих пор вместо девушки вижу только после убеждения себя в том, что это таки птицы, к пню однозначно привалился какой-то пьяный леший. только дверь по-прежнему просто дверь, и мой мозг не в силах там больше ничего разглядеть.
А спонсор наших дней - Конец Года!